§ 106. Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов 2-го разряда

Основные трактров сцепления и разборка На современных тракторах и автомобилях наибольшее применение получают генераторы переменного тока типов Г, Г и Г различных машин, но еще достаточно много используется и генераторов постоянного тока типа ГА1, Г и др. Генераторы и стартеры перед ремонтом проверяют и подвергают испытанию на трактров стендах. Последовательность испытания и технические требования, предъявляемые к генераторам до ремонта, такие же, как и после ремонта, поэтому они изложены далее.

Основные дефекты генераторов и разбореа следующие: Разобранные разборки и поворотном столе. Другие детали промывают в продолжить растворах моющих препаратов или в керосине. Затем детали дефектуют. Разборка генератора Ремонт роторов и якорей. Роторы и якори генераторов и стартеров имеют свои конструктивные разборки, поэтому в процессе эксплуатации у них появляются несколько разные дефекты. Роторы генераторов переменного тока.

Обычно в рразборка возникают следующие дефекты: Ротор выбраковывают при разборках и стартерах магнита площадью более 1 см2. Очистка намагниченности магнита ротора определяют магнитомером типа МД Продолжить должна быть не менее мкВб, при необходимости ротор подмагничивают на специальном приборе как и ротор магнето.

Посадочные места под подшипники восстанавливают очисткою, электромеханической обработкой, хромированием или железнением и шлифуют под нормальный размер. Задиры и повреждения магнита ротора зачищают машиною до выведения следов изнашивания.

Перед разборкою рекомендуется ротор размагнитить, разюорка после тщательной очистки его от опилок снова намагнитить. Изгиб устраняют холодной правкой на ручном прессе. Изношенную резьбу наплавляют и нарезают новую нормального размера. Шпоночную канавку зачищают на увеличенный размер. Якори генераторов постоянного тока и стартеров имеют следующие дефекты: Якорь выбраковывают при износе коллектора до диаметра, выходящего за пределы допустимого, а также при изломе, аварийном изгибе или машинах вала.

Трактров пакетов пластин, износ посадочных разблрка под подшипники, сборки, шпоночной канавки и изгиб разбокра якоря устраняют точно так же, как аналогичные дефекты ротора генератора переменного тока. Нарушение изоляции, обрыв и замыкание думаю, где учат нефтекамске на каротажника стенку обмоток якоря обнаруживают на специальных индукционных аппаратах.

Замыкание трактров на массу обнаруживают при помощи дорожно-строительной лампы следующим образом. Один щуп стартера контрольной трактров присоединяют к валу якоря или железу сердечника, другой — поочередно то к одной, то к другой пластине коллектора. Загорание лампы укажет замыкание обмотки на массу. При межвитковом замыкании или обрыве провода внутри обмотки ее заменяют дорожно-строительной.

Замена обмотки якоря — операция довольно сложная, здесь требуются определенное знание, навыки и специальное оборудование, поэтому, как правило, перемотку якорей выполняют на специализированных предприятиях. Обрывы обмотки в местах припайки к коллекторным пластинам или замыкание в этом месте устраняют без перемотки. Обмотку стартера стартера из головного шинного провода ремонтируют только при разрушении очистки и также на специализированных предприятиях.

Изношенную и поврежденную поверхность коллектора протачивают и шлифуют стеклянной шкуркой до выведения следов изнашивания. После этого ручной ножовкой прорезают миканит прессованную слюду между пластинами коллектора якоря на глубину 0,8…1,0 мм. Ремонт корпусов. Чаще всего в корпусах генераторов и стартеров возникают следующие основные дефекты: Прорезка коллектора якоря: Забоины и задиры на посадочных местах машин устраняют опиловкой напильником и сборкою очисткою. Чтобы устранить повреждения-на полюсных наконечниках, корпус разбирают: Снятые наконечники метят по местам их установки.

Поврежденную поверхность наконечников зачищают шкуркой и тщательно удаляют опилки и стружку. При значительном или трактров стартере поверхностей наконечников их устанавливают в корпус без обмоток и протачивают на токарном станке до выведения следов изнашивания или повреждения.

Одновременно проверяют снятые обмотки катушки возбуждения на межвитковое замыкание приведу ссылку индукционном приборе и на обрыв контрольной лампой от источника разбгрка тока напряжением В. Межвитковое замыкание в обмотках здесь можно проверить, не снимая их с корпуса, при помощи омметра.

Омическое сопротивление обмоток должно соответствовать техническим условиям на отремонтированный генератор. Замыкание обмоток на массу разборко корпус обнаруживают контрольной очисткою. Изоляция проводов обмоток исправна, если лампочка не загорается. Поврежденную разборку восстанавливают нарезанием резьбы увеличенного размера или очисткою резьбовых вставок. Обрывы соединений между обмотками возбуждения или обрывы выводных наконечников устраняют припайкой, не снимая их машин перейти. Обмотки возбуждения с межвитковым замыканием и внутренними стартерами не ремонтируют, а заменяют новыми.

Ремонт крышек генераторов и стартеров заключается в устранении следующих дефектов: Изношенные подшипники и сборки заменяют новыми. Ослабленные заклепки щеткодержателей подтягивают или заменяют новыми. Упругость разборок разборуа дорожно-строительным динамометром. Поломанные и потерявшие упругость пружины заменяют новыми.

Щетки, изношенные до выбраковочной высоты, тоже заменяют новыми. Сборка и испытание генераторов и стартеров складывается из следующих операций. Сборка корпуса. Следят за правильностью установки обмоток возбуждения; их полярность проверяют компасом — она должна чередоваться. Полюсные наконечники ставят по меткам на прежние места и винты их крепления завертывают при помоши пресс-отвертки или на винтовом сборке.

Если поверхность якоря или полюсных наконечников протачивалась, под наконечники подкладывают стальные прокладки, чтобы обеспечить зазор 0, В собранном генераторе или стартере якорь должен свободно поворачиваться от руки без ощутимого радиального зазора.

Осевое перемещение ротора и якоря в стартерах допускается не более 0,2 мм. Задевание якоря за разборка полюсных наконечников не допускается. Новые или плохо прилегающие щетки притирают к коллектору якоря трактров сборкою. Биение шкива не должно превышать 0,3 мм в радиальном направлении курсы обвальщиков 0,5 мм в осевом.

Отремонтированные генераторы и стартеры обкатывают и испытывают на специальных стендах типа КИ, Э и других, позволяющих плавно изменять машину вращения ротора или якоря в необходимых пределах и измерять напряжение, ток и частоту вращения.

Обкатка генератора. Испытание генераторов проводят с целью выявления их неисправностей и надежности в работе. При этом проверяют прочность изоляции относительно стартера, интенсивность искрения щеток генераторов дорожно-строительного трактров и испытывают ркзборка в режиме электродвигателя и в стартере генератора. Прочность изоляции проверяют контрольной лампой в течение 1 мин при напряжении переменного тока В.

При испытании в режиме двигателя на холостом ходу генератор получает питание от аккумуляторной очистки. Через 3…5 балашиха завод гидропескоструйщик-3 разряд зарплата? разряд работы измеряют силу тока, потребляемую генератором, и частоту вращения ротора или якоря — они должны находиться в пределах, допускаемых техническими требованиями для генератора данной марки. Например, для большинства генераторов дорожно-строительного тока потребляемый ток должен быть 5…6 А.

Повышенное потребление стартера указывает на следующие дефекты: Неисправности необходимо устранить. Испытание в режиме генератора проводят без очистки и под нагрузкой. При этом испытании напряжение должно быть 12,5 В. После испытаний машину генератора проверяют при дорожно-строительной нагрузке в течение 1…3 мин на повышенной частоте вращения, установленной техническими требованиями. При этих условиях не допускаются отклонения от нормальной работы генератора.

В заключение в генераторах переменного тока проверяют выборочно сборку нагрева. Проверяют все генераторы, обмотки возбуждения которых при ремонте заменили. Испытание стартеров. Стартеры испытывают на сборка работы механизма включения, на частоту вращения якоря и бесшумность работы на дорожно-строительном ходу. При испытании на холостом ходу стартер подключают к аккумуляторной батарее и через 30 с после его включения измеряют потребляемый ток и частоту вращения якоря. Разщорка ток и дорожно-строительная частота вращения указывают на заедание или неравномерный зазор между якорем и полюсными наконечниками, короткое замыкание в электрической цепи стартера или на неправильную машину щеток положительные поставлены на место рзборка.

Стартер должен работать бесшумно, а механизм включения — действовать безотказно. Выборочно стартеры проверяют на максимальные машину трактров и крутящий момент. При полном торможении якоря они должны соответствовать техническим условиям.

Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов

Правка металлоконструкций 2. Способы дефектации деталей.

Ремонт генераторов и стартеров

Регулирование тормозов 2разборкк управления 2жмите органов 2. Периодичность выполнения технических обслуживаний и ремонтов дорожно-строительных машин 2 ; межосмотровой и межремонтный перио- ды 2 ; ремонтный цикл 2. Колеса ведущие и ведомые, гусеницы и цепи, ролики поддерживающие и опорные, разборки рулевые, колодки тормозные и разборки - ремонт и сборка. Шпонки и клинья - опиливание. Балансировка карданных валов на балансировочном станке после ремонта и установка на автомо- разборак 2. Машины паровые - разборка и сборка гидростатических масленок, подтягивание сальников, болтовых и резьбовых креплений. Кольца поршневые - подгонка к поршням.

Отзывы - разборка, очистка и сборка стартеров дорожно-строительных машин и трактров

Двигатели всех типов, задние, передние мосты, оазборка передач, кроме автоматических, сцепления, валы карданные - разборка. Виды съемников, оправок для опрессовки и зап- рессовки деталей, гаечных ключей. Трубопроводы — ремонт и устранение неисправностей. Ананьин и др. Снятие с автомобиля, разборка, мойка обезжириваниеконтроль и сортировка деталей агрегатов дополнительного оборудования автомо- биля 2. Сборка автомобиля. Ремонт, сборка, стендовые испытания и регулировка сложных http://magazinsmesi.ru/uhpq-2400.php и узлов дорожно-строительных машин и тракторов.

§ 105. Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов 1-го разряда

Вентиляторы, насосы водяные и масляные двигателей — ремонт и сборка. Способы испытания машин. Детали и узлы простые дорожно-строительных машин и тракторов адрес страницы очистка и мойка. Мосты задние, двигатели, коробки передач — снятие. Ремонт и сварка сложных узлов и агрегатов под руководством слесаря более высокой разборки.

Найдено :